В RF-Online существуют профессии под общим названием - инвизеры. Речь пойдёт о представителях расы Акретии - фантомах. Кто такие фантомы и их роль в расстановке сил в RF-Online? Фантомы - это убийцы одиночки, как правило не входят в состав групп. Действуя скрытно и быстро, способны проникать в самые отдалённые и защищённые уголки вражеских территорий, куда очень сложно дойти обычному персонажу. Как правило, такими территориями являются локации противника, отдалённые и узкие уголки Элана, верфи противника на Этере. Смысл существования фантома - это постоянное P&P. Учитывая то, что действовать приходится в одиночку, броня, оружие и обвес фантомов - одни из самых проточенных и дорогих в игре. Только на заточку и обвес может надеяться фантом, чтобы не быть слитым при незапланированном обнаружении. Целями фантомов являются легко бронированные маги и стрелки, но случается, что зазевавшийся милишник, тоже падает под шквальным огнём или на удачно выставленной дорожке мин. Как выразился один участник форума и я с ним согласен:
"... главное это не играть инвизером как это делают некоторые, а быть им. Ты должен думать как фантом чтобы быть хорошим игроком. Запомни ты не танк и не ланч, ты фантом! Подкрасться и убить в спину это норма твоего поведения. Твоё имя должны произносить с ненавистью и ещё раз с ненавистью. И ПУСТЬ МОЛЯТСЯ ВСЕМ БОГАМ ЧТО ЗНАЮТ! ЧТОБ АП НЕ ПОСТАВИЛИ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ! ибо потом будут мины. просто мины. много дешёвых 50 мин."
Как ни странно, но именно о фантомах отзываются с ненавистью и неподдельным страхом. Главное оружие фантома - это скрытность. Защититься от атаки Взглядом истины практически невозможно. Место нападения - как обычно, самое неподходящее. Поймать и наказать - дело абсурдное. Теперь, обо всём в деталях.
Скрытность - профессиональное умение инвизеров. Действует в течении 120 сек. Во время действия бафа, противник не может видеть персонажа без дополнительного бафа. Действие бафа исчезает при переходе в боевой режим (в результате атаки противника или моба, атакующее действие или наложение бафов фантома). Сам баф при этом не исчезает до истечения времени и восстанавливает своё действие через 10 сек. с момента последней атаки.
Фантомы относятся к классу стрелков, потому основное оружие стрелковое - луки, арбалеты, винтовки, пулемёты. Нож тоже является оружием дальнего боя и только фантомы владеют им в совершенстве, благодаря профессиональному скилу "Невидимый удар". Из опыта проведённых боевых походов, очень мало фантомов использует нож во время атаки. Причина кроется в том, что метательный нож не обладает достаточной силой удара, а для нанесения фатального удара как правило одного проф.скила не хватает, приходится переключаться на другой вид оружия, а на это уходит много времени. Выбор между луком или пулемётом, каждый делает индивидуально, в зависимости от собственного видения тактики боя. При выборе оружия приходится учитывать настройку скилов, дело в том, что для луков и пулемётов предназначены разные скилы и к сожалению только по одному в ранге (новичок, эксперт, элита). В ранге новичок используется умение "Двойной выстрел" используется с луком, пулемётом, метательным ножом. В ранге эксперт, умение "Мульти-выстрел" предназначено только для луков и арбалетов, умение "Прицельный выстрел" предназначено для использования с винтовкой, пулемётом, метательным ножом. В ранге Элита, умение "Бешеная стрельба" подходит для винтовки и пулемёта, а "Мастер-атака" для лука и метательного ножа.
Ранг |
Лук, арбалет |
Винтовка, пулемёт |
Метательный нож |
Новичок |
Двойной выстрел |
Эксперт |
Мульти-выстрел |
Прицельный выстрел |
Элита |
Мастер-атака |
Бешеная стрельба |
Мастер-атака |
Как видим, умение используемое с метательным ножом для ранга Эксперт совместимо с пулемётом, но не подходит для лука, а умение используемое для ранга Элита совместимо с луком, но не подходит для пулемёта. Говоря о применяемых скилах нужно заметить небольшую особенность порядка их применения. "Прицельный выстрел" и "Мастер-атака" требуют много времени для применения, поэтому они должны применяться первыми при атаке. Использование этих скилов вторым или третьим, даст время противнику отхилиться после первого скила, что сведёт на нет всю атаку.
Маги владеют заклинанием "Взгляд истины" который позволяет им и тем на кого они наложили видеть инвизеров и это пожалуй самое большое неудобство при использовании невидимости. Нубо-маги настолько верят в силу этого заклинания, что накладывают его на себя и своих товарищей постоянно, что никак не влияет на качество работы фантома. Почему? Дело в том, что "Взгляд истины" имеет очень ограниченный радиус действия и намного меньше радиуса обзора фантома. "Если Вы видите фантома, он видит вас. Если Вы не видите фантома, возможно вам осталось жить несколько секунд." Много позже магам открывается настоящая Истина - "Взгляд истины" не просто бесполезен, но и вреден т.к. занимает место, возможно того единственного бафа который будет способен ненадолго защититься от фантома.
Где и как действуют фантомы? Сама специфика профессии подсказывает, что фантом будет там где мало народу или много нубов.
-
Локации противника с недавних пор посещать стало невыгодно, но фантомы по прежнему выкашивают ряды нубов ради халявных ОС, серьёзно подрывая моральный дух вражеской расы, отрывая хаев противника от прокачки.
-
Места выполнения квестов в Краговых шахтах и Сеттовой пустыни - фантом подолгу может находиться в ожидании жертвы, абсолютно не отвлекаясь на назойливых мобов.
-
На Этере, возле верфей нубы выполняют квесты и осваивают азы фарма - практически неисчерпаемое поле очков P&P.
-
Эланская тропа - лучшее место для расстановки мин. Правильно выставленная дорожка мин позволяет заставить белку выпрыгнуть из MAU, снять невидимость с противника в центре скопления мобов или просто вернуть в начало тропы.
-
Понимая, что сейчас придут "сапёры", опытный фантом никогда не оставит мины в том месте где уже кто-то поймался.
-
Залог выживаемости фантома в постоянном движении, потому искать и ловить опытного фантома всё равно, что искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда её там нет.
-
В отличии от представителей других профессий, фантом заточен и обвешан на урон. Ни сильная защита, ни большой уворот фантому не важны - он представитель "одного удара". Если с одной серии скилов противник не упал, нужно быстро убегать на поиски другой жертвы.
-
Нападая на противника не в первый раз или уже зная возможности его брони, опытный фантом не применяет серию скилов сразу - вначале атаки нужно простыми выстрелами довести до порога срабатывания его банок и только потом использовать всю силу серии скилов.
Почему же так боятся и ненавидят фантомов? Потому, что большинство нападений производится в самый неподходящий момент:
-
Под мобами, когда здоровья остаётся и так не много, обрушивается шквал огня из ниоткуда. Кому это понравится?
-
На каче, когда кучка нубиков, прижавшись к стеночке, стоит наблюдая, за хаем который выносит мобов одного за другим, как гром среди ясного неба является фантом, "Бешеной стрельбой" оповещая всех, что качь окончен.
-
Кто бегал по Элану, знает, что хуже нету моба, чем подлый фантом, разложивший свои мины на тропах. Казалось бы, вот, место сбора на качь, никого нет вокруг, но Хлоп! Мина! и бежать нужно снова и уже одному. Обидно, правда?
-
Некоторые нубики считают, что оставив персонажа в створе городских ворот, под охраной турелей, им ничто не угрожает. Напрасно. Турель конечно сработает, но уже после фатального удара ножом из инвиза, когда Р&Р очки уже тихо перекочевали на счёт хитрого фантома, а сам он благополучно реснится в безопасности на точке своей привязки.
Фантом Asu AfamantL.
|